Баннер в шапке
Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

14 декабря

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами ООО «Инфоком», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно изменениям вопросы по установлению публичных сервитутов не выносятся на публичные слушания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

На комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области возложена обязанность обеспечивать при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

На комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области возложена обязанность обеспечивать при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

На комитет экономической политики и развития Волгоградской области возложена обязанность обеспечивать при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Исключены положения, согласно которым главные распорядители бюджетных средств Волгограда были обязаны устанавливать предельные цены товаров, работ, услуг в случае, если правилами определения нормативных затрат установлены нормативы цены на соответствующие товары, работы, услуги, а также корректировать ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг в случаях принятия (изменения) правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда, устанавливающих требования к товарам, работам, услугам (включая цены товаров, работ, услуг) и обязательных к применению при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Волгограда.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнена компетенция органов, уполномоченных на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Волгограда.

К полномочиям Волгоградской городской Думы в числе прочего отнесено: установление порядка, размера и срока ежегодного перечисления в бюджет Волгограда части прибыли, оставшейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей; утверждение порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества Волгограда, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядка и условий предоставления во владение и (или) пользование включенного в указанный перечень муниципального имущества Волгограда.

Администрация Волгограда, в числе прочего, уполномочена на: определение случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором муниципальных унитарных предприятий; согласование принятия в муниципальную собственность Волгограда имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Волгоградской области; утверждение порядка передачи в залог муниципального имущества Волгограда; утверждение перечня муниципального имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений.

Принятие решений о предоставлении объектов муниципальной имущественной казны Волгограда в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления Волгограда отнесено к полномочиям департамента муниципального имущества администрации Волгограда.

Отменено постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 19.10.2000 N 18/230 «О принятии Положения о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности».

Основными направлениями в осуществлении приватизации муниципального имущества Волгограда определены: приватизация объектов недвижимости и приватизация земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.

Проектные показатели поступления доходов от приватизации муниципального имущества Волгограда в 2019 году планируются в сумме 209,6 млн. рублей, в 2020 году — 179,6 млн. рублей, в 2021 году — 134,0 млн. рублей.

Приведен перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в 2019 году.

Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

СЕМЬЯ

Справка о составе семьи исключена из перечня документов, прилагаемых к ходатайству о представлении к награждению Почетным знаком города-героя Волгограда «Родительская слава Волгограда».

Справка о составе семьи исключена из перечня документов, прилагаемых к ходатайству о представлении к награждению Почетным знаком города-героя Волгограда «Материнская слава Волгограда».

ЖИЛИЩЕ

С 1 января 2019 года вводятся новые розничные цены на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области. В частности, розничная цена на газ, используемый населением для приготовления пищи с использованием газовой плиты и нагрева воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) возросла с 7 892,76 до 8 026,54 руб. за 1000 м³ (с учетом НДС).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно изменениям, внесенным в Городское положение о денежном содержании муниципальных служащих городского округа — город Волжский Волгоградской области от 23.07.2009 N 467-ВГД, размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим увеличен с 33 процентов до 100 процентов должностного оклада. Изменены размеры должностных окладов муниципальных служащих Волжской городской Думы, администрации и контрольно-счетной палаты городского округа — город Волжский.

Изменениями, внесенными в Городское положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности городского округа — город Волжский Волгоградской области от 23.07.2009 N 468-ВГД, должностной оклад лиц, замещающих муниципальные должности, увеличен до 23 013 рублей (ранее — 14 500 рублей).

Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2019 года устанавливаются нормы питания несовершеннолетних получателей социальных услуг центров (отделений) помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в зависимости от их возраста. В частности, норма пшеничного хлеба, входящего в среднесуточный набор пищевых продуктов, в том числе используемых для приготовления блюд и напитков, определена в размере от 5 граммов (для ребенка 8 месяцев) до 200 граммов (для ребенка в возрасте от 11 до 18 лет).

К получателям социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания дополнительно отнесены дети и подростки с ограниченными возможностями, имеющие отклонения в умственном и физическом развитии. В целях проведения социально-медицинской реабилитации указанной категории лиц установлен перечень медицинских показаний, в том числе: болезни нервной системы (задержка этапов развития, последствия перенесенных нейроинфекций, детский церебральный паралич); болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (остеохондроз, нарушение осанки, сколиоз); психические расстройства (задержка психического, психологического развития, признаки аутизма, детский аутизм). Родители (законные представители) детей-инвалидов исключены из перечня получателей услуг.

Получателями социальных услуг определены дети и подростки с ограниченными возможностями (в том числе дети-инвалиды), имеющие отклонения в умственном и физическом развитии, от рождения до 18 лет (ранее — дети-инвалиды от рождения до 18 лет, имеющие отклонения в умственном и физическом развитии, родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов).

Установлены медицинские показания в целях проведения социально-медицинской реабилитации указанной категории лиц, в том числе: болезни нервной системы (задержка этапов развития, последствия перенесенных нейроинфекций, детский церебральный паралич, парезы, параличи после различных заболеваний, в том числе черепно-мозговых травм, неврозы навязчивых движений); психические расстройства (задержка психического, психологического развития, признаки аутизма, детский аутизм, синдром Аспергера, умственная отсталость легкой, умеренной степени, расстройства развития учебных навыков, речи и языка, нарушения внимания и повышенная активность).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Расширен круг полномочий Контрольно-счетной палаты Волгоградской области. В частности, Контрольно-счетная палата дополнительно уполномочена на: проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами государственного финансового контроля, а также аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; участие в стратегическом планировании, в том числе участие в мониторинге и контроле реализации документов стратегического планирования.

Дополнительно предусмотрено, что председатель контрольно-счетной палаты вправе принять решение о премировании членов коллегии контрольно-счетной палаты при наличии экономии средств фонда оплаты труда.

Определены основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Общий объем доходов и расходов областного бюджета на 2019 год прогнозируется в сумме 98719013,7 тысячи рублей. Дефицит бюджета не предусмотрен.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга в 2019 году составит 3003530,0 тысячи рублей.

Установлено распределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов, в частности на предоставление субсидий. В числе прочего в 2019 году субсидии предоставляются муниципальным образованиям — победителям и призерам областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления Волгоградской области в сумме 3000,0 тысячи рублей.

Из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали 1,3-кратный средний уровень по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя, предусмотрено предоставление субсидии областному бюджету, направляемой при распределении областного фонда финансовой поддержки на увеличение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Установлено, что в 2019 году бюджетные кредиты муниципальным образованиям предоставляются в сумме до 40000,0 тысячи рублей на срок, не выходящий за пределы 2019 года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Плата за пользование составляет 0,1 процента годовых.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Срок реализации государственной программы Волгоградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» продлен до 2025 года.

Увеличен общий объем финансирования государственной программы — до 103837324,0 (ранее — 60754642,6) тысячи рублей, а также объем финансирования ее подпрограмм, в частности подпрограммы «Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» — до 7094759,3 (ранее — 5579403,5) тысячи рублей, подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» — до 13290800,5 (ранее — 7592979,5) тысячи рублей.

Дополнительно предусмотрено предоставление отдельных видов субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, в частности на возмещение части затрат: на подавление численности, локализацию и (или) ликвидацию популяции карантинного объекта, а также затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота; за организацию предоставления услуги по искусственному осеменению 1 головы маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах — членах сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Органы местного самоуправления городского округа — город Волжский Волгоградской области в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций, а также казенные, бюджетные, автономные учреждения, финансовое обеспечение которых относится к расходным обязательствам городского округа — город Волжский Волгоградской области, исключаются из перечня лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога.

Решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлена обязанность должностных лиц органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Уточнены полномочия департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, в числе прочего к ним отнесено: обеспечение формирования, ведения и сопровождения муниципального банка пространственных данных Волгограда; формирование архитектурно-художественного облика Волгограда. Из компетенции департамента исключено: обеспечение продления срока действия разрешений на строительство; формирование и размещение заказов на выполнение работ по праздничному и художественному оформлению Волгограда, заключение соответствующих муниципальных контрактов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены права, обязанности и запреты для граждан при использовании водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, для личных и бытовых нужд и пользованию водными объектами, находящимися в муниципальной собственности Волгограда. В числе прочего гражданам запрещено: купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими надписями; загрязнять и засорять водоемы; использовать сточных вод в целях регулирования плодородия почв; мыть автотранспортные средства и другую технику в водных объектах общего пользования.

Предусмотрены основания приостановления или ограничения водопользования, а также виды ограничений: на забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; на купание; на использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах; на водопой; иные виды.

К способам представления гражданам информации об ограничении использования водных объектов общего пользования отнесено: распространение информации через средства массовой информации, на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет; установки специальных информационных знаков вдоль берегов водных объектов общего пользования и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Волгограда; иными доступными способами.

Причинение вреда водным объектам влечет его возмещение на добровольной основе или в судебном порядке.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Изменениями разрешено размещение рекламных конструкций на опорах стационарного электрического освещения на территории Волгограда.

Правилами определены виды информационных конструкций, используемых в городском округе — город Волжский Волгоградской области, установлены требования к указанным информационным конструкциям, к их размещению, содержанию и демонтажу.

В частности, установлено, что при выявлении информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, должностное лицо структурного подразделения администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области, выявившее такую информационную конструкцию (вывеску), в течение 5 рабочих дней направляет в адрес управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области соответствующие документы.

Управление в течение 7 рабочих дней направляет в адрес юридического лица или физического лица — индивидуального предпринимателя предписание о необходимости демонтажа информационной конструкции в четырнадцатидневный срок с даты получения указанного предписания. В случае отсутствия сведений о лице, разместившем информационную конструкцию, предписание направляется собственнику здания, строения, сооружения, помещения, на котором такая информационная конструкция размещена.

При неисполнении лицом (физическим, юридическим), собственником здания, строения, сооружения, помещения предписания о добровольном демонтаже информационной конструкции (вывески) в установленный срок организацию демонтажа осуществляет управление с последующим возмещением понесенных им расходов владельцем информационной конструкции (вывески), собственником здания, строения, сооружения, помещения.

Демонтированная информационная конструкция (вывеска) подлежит хранению в течение 3 месяцев и возвращается собственнику после возмещения расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой и последующим ее хранением. В случае если в течение 3 месяцев за демонтированной информационной конструкцией (вывеской) никто не обратился, она подлежит утилизации.

Отменено постановление администрации городского округа — г. Волжский Волгоградской обл. от 29.04.2016 N 2484 «Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций в городском округе — город Волжский Волгоградской области».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены принципы организации оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «гериатрия» на территории Волгоградской области.

Предусмотрено оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю «гериатрия» пациентам с признаками старческой астении в гериатрическом кабинете медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь взрослому населению, а маломобильным гражданам, проживающим в отдаленных сельских поселениях области, на дому с применением выездных форм работы.

Выявление лиц с признаками старческой астении осуществляется в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами-терапевтами участковыми и врачами-специалистами.

Утвержден перечень медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, оказывающих первичную специализированную и специализированную медицинскую помощь на территории Волгоградской области по профилю «гериатрия».

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определены цели, задачи, функции, режимы функционирования и порядок организации деятельности дежурно-диспетчерской службы Волгоградской области.

В частности, к основным функциям службы отнесены: прием информации (сообщений) от населения, дежурно-диспетчерских служб организаций Волгоградской области, центров обработки вызовов по единому номеру «112», субъектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о нарушении жизнеобеспечения населения; предварительная оценка масштабов, характера возникших чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации; контроль за ходом ликвидации чрезвычайных ситуаций и действиями сил и средств, участвующих в их ликвидации; осуществление постоянного мониторинга очагов возгорания путем приема, обработки и детектирования информации спутниковых данных, поступающей на земную станцию приема и обработки космической информации.

Дежурно-диспетчерская служба Волгоградской области действует на базе государственного казенного учреждения Волгоградской области «Центр управления и связи». Общее руководство деятельностью службы осуществляет председатель комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области.

Отменено постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 31.12.2010 N 2014 «Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области».

14.12.2018, 26 просмотров.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2018
Компания «Инфоком»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@icm.ru

Создание сайта: Веб-решение