Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

30 ноября

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами ООО «Инфоком», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Регламентирован порядок формирования комитетом экономической политики и развития Волгоградской области ежегодного рейтинга муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.

Рейтинг формируется ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, путем ранжирования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на основании комплексной оценки результатов их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. К показателям, используемых при расчете комплексной оценки, отнесены в числе прочего: объем инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств); прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального района (городского округа); доля торговых мест, предусмотренных товаропроизводителям для осуществления деятельности по продаже товаров.

По результатам ранжирования комитет готовит ходатайства: о награждении муниципального образования, занявшего первое место в ежегодном рейтинге, Почетной грамотой Губернатора Волгоградской области; о награждении муниципальных образований, занявших второе и третье места, соответственно Почетной грамотой комитета экономической политики и развития Волгоградской области и Благодарственным письмом комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

Ежегодный рейтинг публикуется на официальном сайте комитета экономической политики и развития Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Развитие конкуренции» ежегодно не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.

Определен порядок проведения экспертизы проектов изменений в административные регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов. Предметом экспертизы является оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы. В том числе проверяются: комплектность поступивших на экспертизу материалов; соответствие структуры и содержания проектов установленным требованиям; полнота описания в проекте порядка и условий предоставления государственной услуги; решения разработчика, принятые по результатам независимой экспертизы; оптимизация предоставления государственной услуги. Заключение на указанные проекты уполномоченный орган представляет разработчику проекта не позднее 20 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К перечню государственных услуг, предоставляемых комитетом здравоохранения Волгоградской области, в числе прочего отнесена оценка качества оказания общественно полезных услуг и выдача заключения о соответствии качества общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией на территории Волгоградской области, критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации.

К полномочиям комитета здравоохранения Волгоградской области дополнительно отнесено осуществление в соответствии с его компетенцией оценки качества оказания общественно полезных услуг и выдачи заключения о соответствии качества общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией на территории Волгоградской области, критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

Банковское сопровождение контракта, предметом которого являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 1 млрд. рублей (ранее — 2 млрд. рублей).

Исключено положение, согласно которому определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов, двухэтапных конкурсов в электронной форме, аукционов в электронной форме, запросов предложений и запросов предложений в электронной форме на сумму 100 млн. рублей и более в рамках Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28.11.2013 N 679-п, осуществляется областной единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области в рамках подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Дополнительно установлено, что арендатор объекта муниципального недвижимого имущества Волгограда, претендующий на получение льготы по арендной плате, должен иметь действующий договор аренды объекта муниципального недвижимого имущества Волгограда на дату рассмотрения комиссией по рациональному использованию муниципального недвижимого имущества Волгоград заявления о предоставлении ему указанной льготы.

ЖИЛИЩЕ

Согласно изменениям, внесенным в Закон Волгоградской области от 12.07.2013 N 89-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению», органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями на 2016 — 2023 годы (ранее — 2016 — 2018 годы).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определены показатели отнесения государственных организаций социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, — Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, к группам по оплате труда руководителей и базовые размеры должностных окладов для установления должностных окладов руководителей государственных организаций. В частности, к I группе по оплате труда руководителей отнесены Центры с числом плановых мест 91 и более, при этом базовый размер должностного оклада руководителя установлен в размере 20200 рублей в месяц, а к IV группе по оплате труда руководителей отнесены Центры с числом плановых мест до 30, при этом базовый размер должностного оклада руководителя — 18400 рублей в месяц.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Величина прожиточного минимума по Волгоградской области за третий квартал 2018 года установлена в размере: для трудоспособного населения — 9731 рубль; для пенсионеров — 7400 рублей; для детей — 9155 рублей, а в расчете на душу населения — 9069 рублей.

Регламентировано предоставление за счет средств областного бюджета дополнительного единовременного пособия семьям, имеющим среднедушевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за мерами социальной поддержки, при рождении второго ребенка в случае его рождения до достижения первым ребенком возраста трех лет.

Получателями дополнительного пособия при рождении второго ребенка определены граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, при этом место жительства получателя пособия устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

В целях получения пособия один из родителей (его представитель) подает в государственное казенное учреждение центр социальной защиты населения, подведомственное комитету социальной защиты населения Волгоградской области, по месту своего жительства, месту пребывания заявление с приложением в частности: документа, удостоверяющего личность заявителя; свидетельства о рождении детей; свидетельства о смерти — в случае смерти первого ребенка матери; документов, содержащих сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; трудовой книжки (военного билета) родителя — при их наличии (для неработающих граждан); документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка с одним из родителей (в случае обращения за назначением дополнительного пособия при рождении второго ребенка одновременно двух родителей, не состоящих в браке); согласия на обработку персональных данных. Решение о назначении (отказе в назначении) дополнительного пособия при рождении второго ребенка принимается центром социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанных документов.

Предусмотрена выплата дополнительного пособия на второго ребенка в месяце, следующем за месяцем подачи заявления.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Уточнено, что дополнительное пособие при рождении первого ребенка назначается и выплачивается одному из родителей при рождении первого ребенка матерью: в возрасте до 23 лет включительно в случае, если ребенок родился до 31 декабря 2018 года, в размере 25000 рублей; в возрасте до 24 лет включительно в случае, если ребенок родился после 31 декабря 2018 года, в размере 50000 рублей.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Из перечня документов, предоставляемых одновременно с заявлением о назначении государственной социальной помощи и отдельных видов дополнительных мер социальной помощи, исключен документ, подтверждающий состав семьи заявителя.

Действие Порядка обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и слуховыми аппаратами по медицинским показаниям граждан, не имеющих инвалидности, распространено в числе прочего на лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Установлено, что реестр граждан, не имеющих инвалидности, нуждающихся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и слуховыми аппаратами по медицинским показаниям по Волгоградской области, ведется в электронной форме. Сведения поставленных на учет граждан в указанном реестре располагаются согласно дате и времени регистрации заявления и документов в АРМ «Электронный журнал регистрации клиентов».

Согласно изменениям, внесенным в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 19.02.2015 N 345 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», мероприятия по оценке эффективности реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг проводятся государственными казенными учреждениями «Центр социальной защиты населения». По итогам мероприятий составляется справка с рекомендациями для получателей и поставщиков социальных услуг. Данные рекомендации могут включать обоснованные выводы о наличии оснований для пересмотра индивидуальной программы в установленном порядке. Предусмотрено, что опекунам (попечителям), приемным родителям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно.

Изменениями, внесенными в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 19.02.2015 N 348 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания», опекуны (попечители), приемные родители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены к категории лиц, получающих указанные социальные услуг бесплатно.

Согласно изменениям, внесенным в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 19.02.2015 N 349 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме в отделениях (службах) срочного социального обслуживания», к обстоятельствам, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, являющихся основанием для получения социальных услуг в полустационарной форме в отделениях (службах) срочного социального обслуживания, отнесено отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию (ранее — отсутствие у нетрудоспособных граждан (женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет), полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить их содержание).

Регламентом определены получатели услуги, к которым отнесены молодые семьи, являющиеся участниками основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, включенные в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, либо их уполномоченные представители.

Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда.

Результатом предоставления услуги является принятие комитетом решения о выдаче заявителю свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Срок принятия решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче) составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

Услуга предоставляется бесплатно.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменен порядок расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа), в числе прочего для этого используется налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налоговая база по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с учетом установленного на календарный год коэффициента-дефлятора либо планируемого к установлению на календарный год коэффициента-дефлятора, равного прогнозируемому индексу потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.

В 2019 и 2020 годах расчет субсидии, подлежащей перечислению из бюджета муниципального района (городского округа) в областной бюджет, осуществляется по формуле, предусмотренной на 2018 год.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении областного бюджета и местных бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В случае если свод (блок) поправок к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или к проекту закона о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период состоит только из поправок, автором которых является Губернатор Волгоградской области, данный свод (блок) поправок на заключение Губернатору Волгоградской области не направляется. Указанные поправки считаются поддержанными Губернатором Волгоградской области.

Действие части 2 статьи 16 Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», предусматривающей принятие отдельных законов Волгоградской области до внесения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу, приостановлено до 1 января 2019 года.

Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2019, 2020 и 2021 годы, в том числе прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда на 2019 год — 30341074,7 тысячи рублей, на 2020 год — 32622718,9 тысячи рублей, на 2021 год — 34759564,1 тысячи рублей.

В числе прочего определены: перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; распределение его бюджетных ассигнований; особенности исполнения бюджета Фонда в 2019 году; расходы на ведение дела страховых медицинских организаций.

Предусмотрено использование средств нормированного страхового запаса Фонда: на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств; на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в установленной части; на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Уточнен круг лиц, освобождаемых от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в течение одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету. К ним отнесены организации-застройщики (ранее — организации).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, изложен в новой редакции. Изменениями в частности установлено, что указанные гранты предоставляются на реализацию в одном сельском поселении одного проекта территориального общественного самоуправления в год.

К условиям предоставления гранта отнесено: отсутствие в отношении ТОС процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства на дату подачи заявки для участия в конкурсе на получение гранта; финансовое обеспечение части стоимости проекта ТОС, не обеспеченной суммой гранта, за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта ТОС в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы); согласие на осуществление комитетом сельского хозяйства Волгоградской области и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения ТОС условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Также изменена система оценки проектов ТОС, осуществляемой в целях предоставления грантов.

Приведены правила и условия предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, утвержденных к финансированию по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и регионального конкурса проектов организации российских и международных научных мероприятий, проводимых федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Администрацией Волгоградской области.

Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направленных на предоставление грантов, определен комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

К получателям грантов отнесены некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, в уставе которых предусмотрено осуществление научной и (или) научно-технической деятельности, предоставляющие условия для реализации проектов, утвержденных к финансированию по результатам конкурсов.

Условиями предоставления грантов в числе прочего являются: осуществление расходов за счет средств гранта в соответствии с утвержденным Фондом и размещенным на его официальном сайте перечнем допускаемых Фондом расходов гранта, выделяемого победителям конкурсов; запрет приобретения получателями грантов за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Заявление о предоставлении гранта направляется в комитет экономической политики и развития Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня размещения списка проектов, утвержденных к финансированию в текущем финансовом году, на сайте комитета. Комитет по истечении указанного срока принимает решение о предоставлении грантов или об отказе в предоставлении грантов.

Гранты предоставляются на основании соглашения, заключаемого между комитетом, получателем гранта и руководителем проекта, утвержденного к финансированию по результатам конкурсов.

Размер гранта определен в размере 50 процентов от общей суммы денежных средств, выделяемых на реализацию проекта.

Регламентировано предоставление дотаций муниципальным районам Волгоградской области, у которых имеется потребность в обеспечении семей (одиноко проживающих граждан), размер дохода которых ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, не охваченных цифровым наземным эфирным вещанием, комплектами спутникового телевидения.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на выплату дотаций, определен комитет финансов Волгоградской области.

Дотация предоставляется на основании заключенного между администрацией муниципального района Волгоградской области и комитетом соглашения о ее предоставлении.

Предусмотрено обеспечение администрацией муниципального района Волгоградской области при получении дотации выполнения следующих мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета: недопущение возникновения у муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года просроченной задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета); недопущение возникновения у муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года просроченной задолженности по обслуживанию и погашению муниципального долга.

Размер дотации рассчитывается по формуле, учитывающей норматив финансовых затрат на приобретение и установку одного комплекта спутникового телевидения в размере 6000 рублей и количество семей (одиноко проживающих граждан) в муниципальном районе, относящихся к отдельным категориям граждан, не охваченных цифровым наземным эфирным вещанием.

Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в целях возмещения части прямых понесенных затрат на: создание и (или) модернизацию хранилищ, тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям; приобретение техники и (или) оборудования для целей оснащения объектов агропромышленного комплекса в соответствии с инвестиционным проектом.

Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определен комитет сельского хозяйства Волгоградской области.

К условиям предоставления субсидий в числе прочего отнесено: осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем деятельности на территории Волгоградской области; ввод объектов агропромышленного комплекса в эксплуатацию не позднее дня представления сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о предоставлении субсидии (в отдельных случаях); наличие коров и (или) нетелей численностью 400 голов и более при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм); наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Определено, что размер субсидии составляет 0,1 процента фактической стоимости объекта (не может превышать предельную стоимость объекта агропромышленного комплекса) или 0,1 процента стоимости единицы техники и (или) оборудования (в зависимости от направления, по которым возмещается часть прямых понесенных затрат).

Срок предоставления необходимых для получения субсидии документов в комитет сельского хозяйства Волгоградской области установлен с 20-го по 30-е число месяца начиная с 20 марта и заканчивая 30 ноября, а также с 15 по 20 декабря текущего финансового года.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается комитетом в течение 15 рабочих дней со дня регистрации необходимых для ее получения документов.

Увеличены нормы расходов на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению органов местного самоуправления Волгограда, организаций и учреждений, финансируемых за счет бюджета Волгограда. В частности, с 1 января 2019 года оплата питания (в сутки на одного человека, включая переводчика и сопровождающего) производится в размере до 2393 рублей (ранее — до 1524 рублей), оплата буфетного обслуживания во время переговоров, мероприятий культурной программы (в сутки на одного человека, включая переводчика и сопровождающего) производится в размере до 167 рублей (ранее — до 106 рублей).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены меры поддержки лиц, включенных в реестр пострадавших граждан, ведение которого осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», инвесторов, принявших на себя обязательства по обеспечению прав указанных граждан, а также определены меры содействия завершению строительства проблемных многоквартирных домов.

В числе прочего к мерам содействия завершению строительства проблемных многоквартирных домов отнесены: компенсация гражданам части расходов по оплате процентов по ипотечным кредитам (займам), использованным гражданами для приобретения на территории Волгоградской области жилых помещений в проблемном объекте по договору участия в долевом строительстве, заключенному не ранее 1 января 2018 года; приобретение специализированной областной ипотечной организацией жилых помещений в проблемных объектах.

Предусмотрено в частности возмещение инвестору затрат (части затрат) на завершение строительства проблемного объекта — жилого комплекса, для строительства которого привлечены денежные средства не менее чем 1000 участников долевого строительства, в состав которого входит не менее 10 многоквартирных домов, и органом исполнительной власти Волгоградской области заключено соглашение о намерении завершить строительство такого объекта. Возмещение инвестору затрат (части затрат) осуществляется после фактического завершения строительства и ввода в эксплуатацию таких домов.

Согласно изменениям питание обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда и муниципальных учреждений дополнительного образования Волгограда осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (ранее — только за счет внебюджетных средств).

В случае если для целей обеспечения организации питания требуется строительство и (или) реконструкция объекта недвижимости, дополнительно предусмотрено осуществление уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда подготовки проекта концессионного соглашения и его последующая реализация в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Установлены требования к составу, порядку подготовки и внесению изменений в документ территориального планирования (Генеральный план) муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. В частности, установлено, что в состав Генерального плана включаются: положение о территориальном планировании; карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа; карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа; карта функциональных зон городского округа.

К этапам подготовки и утверждения Генерального плана отнесены: принятие главой Волгограда соответствующего решения; разработка и утверждение уполномоченным органом местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности задания на подготовку проекта Генерального плана; определение организации — разработчика проекта Генерального плана; сбор исходных данных для подготовки проекта; подготовка проекта; опубликование проекта уполномоченным органом; рассмотрение проекта на публичных слушаниях; согласование проекта Генерального плана с использованием Федеральной государственной системы территориального планирования; утверждение Генерального плана Волгоградской городской Думой.

Предусмотрено, что реализация Генерального плана осуществляется путем: подготовки и утверждения в соответствии с ним документации по планировке территории; принятия решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; создания объектов местного значения городского округа на основании документации по планировке территории.

На юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город-герой Волгоград, в числе прочего возложены обязанности: не превышать максимально допустимое соотношение в 3 процента между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием; обеспечить исправную работу установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда; информировать департамент городского хозяйства администрации Волгограда об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за 30 календарных дней до их изменения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель водного фонда на территории Волгоградской области, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на 01 января 2018 года, и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м названных земель в разрезе муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области.

В частности, средний уровень кадастровой стоимости земель составляет от 0,53 руб./кв. м (для Жирновского, Клетского, Кумылженского, Суровикинского муниципальных районов) до 22,59 руб./кв. м (для Котовского муниципального района).

Отменено решение Волгоградской городской Думы от 14.07.2010 N 35/1043 «Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Волгограда, для личных и бытовых нужд».

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области не распространяется на проведение итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных специальных учебно-воспитательных учреждениях и общеобразовательных организациях Волгоградской области при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Предусмотрено проведение подготовки граждан, желающих стать общественными наблюдателями, органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, или комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

Аккредитация граждан осуществляется по их личному заявлению (форма приведена). При подаче заявления к нему прилагается согласие на обработку персональных данных.

Срок подачи заявления об аккредитации в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области — не позднее чем за три рабочих дня до установленной даты проведения итогового сочинения (изложения). Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается не позднее чем за один рабочий день до установленной даты проведения итогового сочинения (изложения).

Общественному наблюдателю выдается удостоверение по приведенной форме, действительное до 1 июня календарного года, следующего за годом подачи заявления.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) предусмотрена подача участниками согласия на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Установлено, что в случае получения неудовлетворительного результата ( «незачет») за итоговое сочинение (изложение), проведенное в первую среду декабря, обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Окончательное решение о присуждении персональных стипендий принимается депутатами Волгоградской городской Думы на заседании Волгоградской городской Думы до наступления очередного учебного года (ранее — до 15 июля текущего года).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Дополнительно установлено, что лица, которые по месту жительства, месту пребывания (нахождения), месту работы или учебы, месту отбывания наказания либо в месте содержания под стражей состоят или состояли в контакте с больным туберкулезом или с больным туберкулезом сельскохозяйственным животным, а также лица с подозрением на туберкулез по назначению врача проходят медицинское обследование в целях выявления туберкулеза.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Уточнены полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области по развитию туризма в Волгоградской области. Из них исключены: аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи; установление порядка уведомления уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в Волгоградской области.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

30.11.2018, 37 просмотров.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2018
Компания «Инфоком»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@icm.ru

Создание сайта: Веб-решение