КонсультантПлюс в Волгограде / Новое в Волгоградском законодательстве
Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

20 июля

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами ООО «Инфоком», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

К числу государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора, передаваемых органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области, дополнительно отнесено осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

К полномочиям органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей в пределах их компетенции дополнительно отнесены разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере организации отдыха и оздоровления детей и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Волгоградской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Предусмотрено, что тексты нормативных правовых актов Волгоградской области, размещенные (опубликованные) на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), также являются официальными.

С 1 января 2019 года из числа отдельных вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями в Волгоградской области, будут исключены вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предусмотрено информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) комитета здравоохранения Волгоградской области, его должностных лиц, государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Комитете, на официальном сайте Комитета, на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также сообщения заявителю в устной и (или) письменной форме.

В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями администрации Волгограда муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, включено: изготовление технического паспорта на приватизируемое жилое помещение; выдача документов, подтверждающих, что ранее право на приватизацию жилых помещений гражданами не было использовано (в случае перемены места жительства с 11.07.1991) (справка органа технической инвентаризации).

На составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, также уполномочены консультант отдела развития предпринимательства и потребительского рынка и главный специалист отдела по учету и размещению нестационарных торговых объектов управления экономического развития и инвестиций администрации Волгограда.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Из числа мер государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям исключены особенности определения размера арендной платы и (или) ее внесения.

Определены полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства). В частности, к полномочиям органов исполнительной власти Волгоградской области отнесено: утверждение порядка взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями; оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям; популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности.

Также уточнена компетенция Волгоградского областного благотворительного совета.

В случае изменения рыночной стоимости земельного участка на основании решения суда, а также при изменении рыночной стоимости в связи с исполнением гарантийных обязательств по контракту на оценку земельного участка, в соответствии с которым определялась рыночная стоимость земельного участка, арендная плата подлежит перерасчету с даты начала применения указанной рыночной стоимости при расчете арендной платы, если иное не установлено решением суда. В остальных случаях при изменении рыночной стоимости земельного участка, арендная плата за который определена на основании его рыночной стоимости, она подлежит перерасчету с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором составлен отчет об оценке земельного участка.

Итоговая величина рыночной стоимости земельного участка, определенная в отчете об оценке земельного участка, является рекомендуемой для целей заключения договора аренды в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение Волгоградской городской Думы от 24.03.2010 N 30/913 «Об утверждении Положения о порядке списания имущества муниципальной имущественной казны Волгограда и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления Волгограда, избирательной комиссией Волгограда и муниципальными учреждениями Волгограда» отменено.

Установлено, что уставы муниципальных учреждений Волгограда, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда, а также вносимые в них изменения утверждаются приказом комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда. Ранее уставы указанных учреждений утверждались в общем порядке департаментом муниципального имущества администрации.

ЖИЛИЩЕ

Полномочия по определению порядка и условий предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья при условии рождения или усыновления ребенка переданы Администрации Волгоградской области (ранее указанные полномочия осуществлялись Губернатором Волгоградской области).

В соответствии с Порядком выплаты предоставляются пострадавшим гражданам, включенным в список, ведение которого осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области.

Критерии включения пострадавших граждан в список, порядок рассмотрения заявлений о включении в список и ведения списка утверждаются Инспекцией.

Выплаты предоставляются однократно и в отношении только одного жилого помещения, неисполнение обязанности по передаче которого послужило основанием для включения гражданина в реестр пострадавших граждан.

Выплаты предоставляются за счет средств областного бюджета.

Изменениями регламентирована процедура установления размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В качестве заявителей определены для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда — департамент муниципального имущества администрации Волгограда; для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Волгограда, расположенного на территории Волгограда, — собственник государственного жилищного фонда.

Для установления размера платы за содержание жилого помещения заявитель представляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда заявление об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений (форма приведена) с приложением необходимых документов, в частности: пояснительной записки, обосновывающей необходимость установления размера платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; копии технической документации на многоквартирный дом, позволяющей определить состав, конструктивные особенности, степень физического износа и общего имущества многоквартирного дома. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о принятии к рассмотрению заявления и в течение 2 месяцев со дня направления уведомления проводит проверку расчетов финансовых потребностей для установления размера платы за содержание жилого помещения.

Размер платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается постановлением администрации Волгограда на срок не менее чем на один год.

К полномочиям департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда дополнительно отнесено: осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения; участие в согласовании решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в отношении объектов муниципального имущества коммунальной инфраструктуры и коммунального хозяйства.

Регламентом определены категории заявителей на предоставление услуги, к которым относятся граждане, проживающие в одной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью.

Услуга предоставляется администрацией Волгограда в лице комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда, также в предоставлении услуги задействовано государственное казенное учреждение Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Результатом предоставления услуги является выдача извещения на заключение единого договора социального найма жилого помещения. Извещение выдается по результатам рассмотрения заявления о заключении единого договора социального найма жилого помещения (форма приведена) и иных представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае представления заявителем документов через ГКУ ВО «МФЦ» срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов в комитет.

Услуга предоставляется бесплатно.

Определен стандарт предоставления муниципальной услуги, установлены сроки и последовательность административных процедур и действий при ее предоставлении.

Отменено постановление администрации Волгограда от 25.04.2013 N 844, ранее регулировавшее данные правоотношения.

В соответствии с Порядком субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе в жилых домах, использовавшихся ранее в качестве общежитий специализированного жилищного фонда, направленный на предотвращение либо ликвидацию последствий аварийных ситуаций, ведущих к разрушению строительных конструкций и внутренних инженерных систем многоквартирных домов, создающих угрозу жизни и здоровью населения Волгограда, на оплату услуг по подготовке заключения о состоянии строительных конструкций, по разработке проектно-сметной документации, по экспертизе проектно-сметной документации, по ведению авторского надзора, осуществлению строительного контроля и услуг органа охраны объектов культурного наследия в отношении многоквартирных домов, относящихся к объектам культурного наследия, на оплату строительно-монтажных работ.

Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, определен департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда. Муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда и муниципальное бюджетное учреждение «Волгоградзеленхоз» определены органами, осуществляющими контроль за объемами и качеством выполненных работ по капитальному ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, качеством использованных материалов.

Субсидии предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам и выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме управляющим организациям, за исключением управляющих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями. Для получения субсидии юридическое лицо направляет в департамент заявку на предоставление субсидии (форма приведена) с приложением необходимых документов, в том числе: решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Волгограда о проведении мероприятий по недопущению чрезвычайной ситуации на соответствующем многоквартирном доме; проектно-сметная документация; сметный расчет затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, составленный на основании проектно-сметной документации и утвержденный общим собранием собственников. Департамент в течение 20 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии. Размер субсидии определяется сметным расчетом затрат, составленным на основании проектно-сметной документации и утвержденным общим собранием собственников.

Отменено постановление администрации Волгограда от 31.05.2011 N 1297, ранее регулировавшее данные правоотношения.

В соответствии с Порядком предоставление жилых помещений гражданам осуществляется на основании договора коммерческого найма, а юридическим лицам — на основании договора аренды. Формы договоров утверждаются постановлением администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области. Объектом договора выступает изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, в виде отдельной квартиры, комнаты в общежитии, жилого дома, части квартиры или жилого дома, комнаты в квартире.

Жилые помещения предоставляются только после их включения, на основании постановления администрации городского округа — город Волжский, в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования. К числу лиц, имеющих право на предоставление таких жилых помещений, отнесены: граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области; граждане, проживающие в коммунальных квартирах и являющиеся собственниками или нанимателями комнат в коммунальных квартирах, в случае если в данном помещении есть свободные муниципальные жилые помещения; юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа — город Волжский Волгоградской области, для проживания работника организации на период действия трудового договора, а также для проживания учащихся на период образовательного процесса.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что трудовой договор с руководителем унитарного предприятия заключается в соответствии с приведенной Типовой формой трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Волгоградской области.

Назначение на должность руководителя унитарного предприятия и заключение трудового договора с ним осуществляется комитетом во взаимодействии с органами исполнительной власти Волгоградской области, к отраслевой принадлежности которых относятся государственные унитарные предприятия Волгоградской области, при наличии положительного решения экспертного совета по вопросам кадровой политики комитета.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: первый — в комитете, второй — у руководителя унитарного предприятия.

Прием на работу оформляется распоряжением комитета, изданным на основании заключенного трудового договора.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнен стандарт предоставления услуг наркозависимым лицам, а также правила их предоставления. В частности, срок прохождения наркозависимым лицом медицинских исследований и сдачи анализов, при их отсутствии, увеличен до семи дней после зачисления наркозависимого лица в некоммерческую организацию. Ранее при отсутствии медицинских исследований и анализов некоммерческая организация обеспечивала прохождение соответствующих исследований в течение первых двух дней после зачисления наркозависимого лица.

Порядком определены правила предоставления услуг по реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации наркозависимым лицам в некоммерческих организациях, включенных в реестр организаций Волгоградской области, прошедших квалификационный отбор и осуществляющих деятельность, направленную на реабилитацию (за исключением медицинской) и ресоциализацию наркозависимых лиц.

К категории получателей услуг отнесены лица старше 18 лет, проживающие на территории Волгоградской области, потребляющие наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях: прошедшие лечение от наркомании, имеющие заключение врача — психиатра-нарколога о том, что гражданин прошел лечение от наркомании и нуждается в проведении в отношении него мероприятий по реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации, и направление на предоставление наркозависимому лицу услуг, выданное в установленном порядке и удостоверяющее право указанного лица на получение услуг; имеющие судебный акт об обязании пройти реабилитацию (за исключением медицинской) и ресоциализацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача и направление.

Предоставление услуг наркозависимым лицам направлено на оказание помощи в целях внутреннего изменения моральных и духовных ценностей человека, ментальных привычек, а также обучение и восстановление трудовых навыков, восстановление социального и личностного статуса, социальную адаптацию к условиям жизни в обществе и осуществляется при круглосуточном пребывании, с учетом их индивидуальных потребностей. Срок предоставления услуг — не более 180 дней с даты заключения договора между наркозависимым лицом (его представителем) и некоммерческой организацией.

Определены стандарт предоставления услуг, показатели качества и оценка результатов предоставления услуг, условия предоставления услуг, в том числе условия доступности предоставления услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, требования к деятельности некоммерческой организации, ее права и обязанности при предоставлении услуг наркозависимым лицам, а также права и обязанности наркозависимых лиц.

Закреплен перечень документов, необходимых для предоставления услуг, в их числе направление, выданное наркозависимому лицу в установленном порядке и удостоверяющее право указанного лица на получение услуг по реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации. Выдача направления осуществляется Центрами социальной защиты, определенными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Общий объем финансирования государственной программы до 2020 года увеличен с 265470969,1 до 278603836,7 тысячи рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — до 108954391,8 (ранее 100313831,2) тысячи рублей.

Внесены коррективы в основные характеристики бюджета Волгограда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, согласно которым общий объем доходов увеличен до 20150214,23232 (ранее — 18382982,42672) тыс. рублей, объем расходов увеличен до 20260738,63232 (ранее — 18493506,82672) тыс. рублей. При этом прогнозируемый дефицит бюджета Волгограда составит 1,3% (ранее — 1,4%) к объему доходов бюджета Волгограда без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

До 34102,9 тыс. рублей уменьшен объем бюджетных ассигнований, направляемых в 2018 году на исполнение публичных нормативных обязательств. Финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности за счет средств муниципального дорожного фонда Волгограда на 2018 год увеличено до 2753180,31892 тыс. рублей.

Определен механизм учета и расходования средств бюджета Волгограда, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций Волгоградской области.

Установлено, что при поступлении от комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области субсидии департамент по образованию администрации Волгограда как администратор соответствующих доходов бюджета Волгограда представляет в департамент финансов администрации Волгограда информацию о размере и назначении поступивших средств (копии платежных поручений), а также информацию о распределении субсидии в разрезе территориальных управлений департамента по образованию для дальнейшего зачисления на их лицевые счета, открытые в департаменте финансов. Территориальные управления заключают с муниципальными образовательными учреждениями Волгограда соглашения о предоставлении субсидий, а для санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих по этим соглашениям, представляют в департамент финансов заявки на оплату расходов и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств. Оплата денежных обязательств территориальных управлений производится в пределах принятых к учету бюджетных и денежных обязательств.

Не использованный на 1 января 2019 года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.

Постановление администрации Волгограда от 14.08.2017 N 1329, ранее регулировавшее данные правоотношения, признано утратившим силу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены полномочия комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. В частности, к компетенции комитета дополнительно отнесено: утверждение состава и порядка передачи в региональную систему навигации информации о месте нахождения транспортных средств, используемых перевозчиками для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; установление максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием; установление порядков выдачи согласия на строительство, реконструкцию пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также на капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и перечня документов, необходимых для их выдачи.

Регламентирована процедура выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршруту на территории Волгоградской области.

Определены обстоятельства, при наступлении которых свидетельство и карты выдаются без проведения открытого конкурса. В их числе — необходимость проведения обеспечения транспортного обслуживания населения по маршруту регулярных перевозок, в условиях чрезвычайной ситуации.

Извещение о начале приема от перевозчиков заявлений на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок размещается на странице комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перевозчик, изъявивший желание осуществлять транспортное обслуживание населения по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, указанному в извещении, подает в Облкомдортранс заявление о намерении осуществления регулярных перевозок (форма приведена) с приложением необходимых документов, в том числе: заполненной анкеты перевозчика, копии действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом; копиями документов, подтверждающих установку на каждое заявленное транспортное средство аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Решение о выдаче временных свидетельства и карт маршрута либо об отказе в выдаче временных свидетельства и карт маршрута оформляется распоряжением Облкомдортранса. При поступлении двух и более заявлений их рассмотрение осуществляется в порядке очередности. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче временных свидетельства и карт маршрута временное свидетельство и карты маршрута выдаются перевозчику, заявление которого подано ранее.

Изменениями уточнен состав местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград.

Установлено, что подготовка нормативов осуществляется с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории Волгограда, планов и программ комплексного социально-экономического развития Волгограда, а также предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц. Проект местных нормативов подлежит размещению на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Волгограда, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения. Утвержденные местные нормативы подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

С 30 календарных до 45 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления увеличен срок, в течение которого организатор конкурса (аукциона) обязан разместить извещение о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В отношении любительской и спортивной охоты на сурка-байбака установлены максимально допустимые нормы нагрузки охотников на единицу площади общедоступных охотничьих угодий на территории Волгоградской области — 1 человек/1000 га.

К числу должностных лиц — государственных лесных инспекторов, осуществляющих на землях лесного фонда на территории Волгоградской области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), дополнительно отнесены: начальники отделов организации использования лесов, воспроизводства лесов, ведения государственного лесного реестра, охраны и защиты лесов; старшие консультанты отделов организации использования лесов, воспроизводства лесов, охраны и защиты лесов, а также главный специалист отдела организации использования лесов — государственный лесной инспектор в лесничестве.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что размеры государственных академических стипендий и государственных социальных стипендий, назначаемых образовательными организациями Волгоградской области, не могут быть меньше нормативов для формирования стипендиального фонда за счет средств областного бюджета, установленных Администрацией Волгоградской области. Также определены размеры именных стипендий Волгоградской области. В частности, размер именной стипендии обучающимся, впервые поступившим на обучение по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета) в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Волгоградской области, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, получившим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена и набравшим по ее результатам (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) по двум обязательным учебным дисциплинам не менее 70 баллов по каждому, составит 1100 рублей в месяц; обучающимся в 11-х классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Волгоградской области, имеющим по окончании 10-го класса оценки «отлично» по всем учебным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования, являющимся победителями или призерами олимпиад школьников, проводимых в установленных федеральными органами исполнительной власти порядках и имеющим достижения в искусстве, спорте, — 600 рублей в месяц.

Предельный срок ежегодного представления образовательными организациями в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере образования, документов, необходимых для принятия решения о назначении именной стипендии Волгоградской области, перенесен на 31 августа. Ранее документы предоставлялись до 10 августа текущего года.

К полномочиям комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в сфере образования дополнительно отнесено: размещение на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности; осуществление внесения в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности.

Регламентом определены получатели услуги, к которым относятся граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка).

Результатом предоставления услуги по постановке на учет является постановка (отказ в постановке) на регистрационный учет в электронный реестр с выдачей родителю (законному представителю) уведомления о регистрации учетной записи ребенка в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» (внесение изменений в электронный реестр с выдачей родителю (законному представителю) уведомления, свидетельствующего о внесении изменений). Результат предоставления услуги по зачислению детей в детские сады — зачисление (отказ в зачислении) детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, на основании распорядительного акта.

Прием заявлений о постановке детей на учет, а также о внесении изменений в сведения о ребенке в электронном реестре осуществляется в течение всего года. Направление детей для зачисления в дошкольные учреждения осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют управление образования администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области, государственное казенное учреждением Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальные дошкольные образовательными учреждениями городского округа — город Волжский Волгоградской области.

Услуга предоставляется бесплатно.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проведена корректировка объемов финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также финансового обоснования программы, в том числе потребность в финансировании программы уменьшена с 35836871,1 тыс. рублей до 35821039,9 тыс. рублей. При этом дефицит финансового обеспечения территориальной программы на 2018 год по сравнению с потребностью уменьшен до 9,2%.

Уточнен перечень лекарственных препаратов, отпускаемых гражданам в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за счет средств областного бюджета.

В новой редакции приведена стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания и по источникам финансового обеспечения на 2018 год.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта дополнительно отнесено присвоение квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта.

Законом определены основные задачи в сфере туризма, в их числе сохранение туристских ресурсов, расположенных в Волгоградской области, повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Волгоградской области на внутреннем и мировом рынках. В качестве приоритетных направлений развития туризма в Волгоградской области предусмотрены развитие социального, детского и самодеятельного туризма.

Закреплены полномочия Волгоградской областной Думы и органов исполнительной власти Волгоградской области по развитию туризма в Волгоградской области. В частности, к полномочиям исполнительных органов государственной власти отнесено: реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Волгоградской области; аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи; организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне, а также реализация мер по государственной поддержке приоритетных направлений развития туризма в Волгоградской области.

Определены меры государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма, в их числе предоставление налоговых льгот и оказание поддержки инвестиционной деятельности.

Закон Волгоградской области от 27.12.1999 N 358-ОД «О развитии туризма в Волгоградской области» признан утратившим силу.

Установлено, что при проведении медицинских консультаций несовершеннолетним при определении их профессиональной пригодности врач-педиатр учитывает результаты проведенных профилактических медицинских осмотров, данные предыдущих обследований и обращений за медицинской помощью, а также результаты дополнительных амбулаторных и стационарных исследований, сведения о проведенном лечении и эффективности.

20.07.2018, 45 просмотров.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2018
Компания «Инфоком»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@icm.ru

Создание сайта: Веб-решение