Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

6 июля

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами ООО «Инфоком», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Регламентирован порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в городском округе — город Волжский.

Определен круг вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, в их числе: проект Устава городского округа — город Волжский Волгоградской области; проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития городского округа; вопросы о преобразовании городского округа (за исключением отдельных случаев); установление публичных сервитутов. Установлено, что общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в частности: по проектам генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий (за исключением отдельных случаев).

Для физических и юридических лиц предусмотрена возможность обжалования решений, принятых по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений.

Определены инициаторы, сроки и процедура проведения публичных слушаний и общественных обсуждений. В частности, установлено, что срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.

Отменено решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.07.2015 N 191-ВГД, ранее регламентировавшее названные правоотношения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменениями в частности установлен срок проверки комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области заявки заказчика на определение поставщиков при проведении открытых конкурсов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов, двухэтапных конкурсов в электронной форме, аукционов в электронной форме — не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

К полномочиям комитета социальной защиты населения Волгоградской области в числе прочего отнесено осуществление в пределах его компетенции производства по делам об административных правонарушениях. Также на комитет возложено обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, безнадзорных детей на отдых и оздоровление (ранее — обеспечение права отдельных категорий детей на отдых и оздоровление).

К основаниям для проведения внеплановой проверки выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований в числе прочего отнесено мотивированное представление должностного лица комитета социальной защиты населения Волгоградской области по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований к маркировке товаров.

Определены общие принципы и требования по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, в том числе в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (за исключением перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, в случае утери, порчи или невозможности прочтения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года). Полномочия по осуществлению контроля возложены на комитет юстиции Волгоградской области.

Установлены формы осуществления контроля: анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий; заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий; проведение плановых и внеплановых проверок; запрос комитета юстиции о представлении документов и информации.

В случае выявления нарушений законодательства в результате осуществления контроля комитет юстиции направляет органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления. Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений — не более шести месяцев со дня его получения органом местного самоуправления.

Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц осуществляется администрацией Волгограда, отраслевыми и территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Волгограда, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий Волгограда в отношении заказчиков: подведомственных муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда, муниципальных унитарных предприятий Волгограда, в отношении которых осуществляется оперативное руководство.

При осуществлении ведомственного контроля в числе прочего проверяется: соблюдение принципов закупки товаров, работ, услуг и требований к закупке товаров, работ, услуг; своевременность размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положения о закупке товаров, работ, услуг и внесенных в него изменений; своевременность внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора; соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора.

Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков. При этом основанием для проведения внеплановых проверок является поступление информации о нарушении заказчиками законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.

Срок проведения проверки — не более 15 календарных дней. Предусмотрена возможность однократного продления срока проверки не более чем на 15 календарных дней.

По результатам проведения проверки составляется акт.

Определены правовые основы организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград.

Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, — департамент городского хозяйства администрации Волгограда.

Муниципальный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок. Установлены права, обязанности для должностных лиц департамента, а также лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю.

По результатам мероприятий муниципального контроля должностное лицо департамента, проводившее проверку в отношении физического лица, составляет акт проверки в двух экземплярах по приведенной форме.

Постановление вступает в силу по истечении срока полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей решение от 27.09.2017 N 60/1736 «О внесении изменений и дополнений в Устав города-героя Волгограда».

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнен порядок расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов. В частности, арендная плата в отношении земельного участка в случае заключения договора аренды с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу, определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,1 процента, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.

Дополнительно установлено, что годовая арендная плата за земельные участки с более чем одним видом использования рассчитывается с применением значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категорий земель населенных пунктов, того вида использования земельного участка, для которого значение коэффициента является наибольшим. Если одним из видов использования земельных участков является жилая застройка, то для указанных земельных участков значение коэффициента дифференциации принимается в соответствии со значениями, установленными для жилой застройки. А если земельный участок имеет более чем один вид использования в составе жилой застройки, применяется значение коэффициента того вида использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

К видам особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, в числе прочего отнесены: движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тысяч рублей; транспортные средства независимо от их стоимости; иное движимое имущество, балансовая стоимость которого за единицу составляет менее 500 тысяч рублей, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено.

ЖИЛИЩЕ

С 1 июля 2018 года розничные цены на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области, установлены в зависимости от направления использования природного газа. В частности, в случае его использования для приготовления пищи с применением газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) розничная цена на природный газ определена в размере 8 823,50 рубля за 1000 м³ (с учетом НДС).

Отменен приказ КТР Волгоградской обл. от 21.06.2017 N 19/1 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменениями, внесенными в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.04.2016 N 376 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям», уточнено, что ежегодная денежная выплата назначается многодетным семьям при достижении одним из детей (детьми) школьного возраста (от 6 до 17 лет включительно) по состоянию на 31 августа текущего года (при наличии у семьи статуса многодетной на указанную дату).

Согласно изменениям, внесенным в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 30.11.2016 N 1612 «Об утверждении Порядка регистрации многодетных семей», установлено, что заявление одного из родителей многодетной семьи (его представителя) о регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения (справки) многодетной семьи подается в центр социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: по месту жительства заявителя, по месту пребывания, при условии постоянного проживания заявителя на территории Волгоградской области; по месту пребывания беженца или вынужденного переселенца на территории Волгоградской области (ранее — по месту жительства (пребывания) родителя (одного из родителей) с детьми). Уточнен перечень документов, представляемых одновременно с заявлением. До 5 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) в качестве многодетной семьи увеличен срок уведомления заявителя о принятом решении.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Регламентирована процедура предоставления в 2018 году дотаций бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения в связи с приобретением автотранспортных средств для администраций муниципальных образований Волгоградской области. Общая сумма дотаций — 49895 тысяч рублей.

Правом на получение дотаций наделены муниципальные образования Волгоградской области, указанные в перечне администраций поселений и городских округов Волгоградской области, в состав которых входят сельские населенные пункты, наиболее нуждающиеся в обеспечении автотранспортными средствами в 2018 году, утвержденном приказом комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 06.06.2018 N 73. К условиям предоставления дотации бюджету муниципального образования отнесено осуществление мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета, а именно: недопущение возникновения у муниципального образования по состоянию на 1 января 2019 года просроченной задолженности по обслуживанию и погашению муниципального долга, а также просроченной задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета).

Дотация предоставляется на основании соглашения, заключаемого между администрацией муниципального образования и комитетом финансов Волгоградской области.

Размер дотации для поселений Волгоградской области определен в размере 587 тысяч рублей, а для городских округов — 1761 тысяча рублей.

Комитет информационных технологий Волгоградской области уполномочен на осуществление распределения установленных постановлением Администрации Волгоградской обл. от 26.12.2011 N 887-п предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по развитию системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Волгоградской области.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен до 2787832,7 (ранее — 12414599,3) тысячи рублей, в том числе подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» до 14928,3 (ранее — 9122,2) тысячи рублей.

Государственная подпрограмма дополнена подпрограммой «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве», реализуемой в 2018 — 2020 годах с общим объемом финансирования 1062,9 тысячи рублей. К ожидаемым результатам подпрограммы отнесено: сокращение периода поиска работы инвалидами молодого возраста; обеспечение полноты и качества выполнения мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов молодого возраста; увеличение к концу 2020 года доли работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста до 32 процентов.

К заявителям на предоставление услуги отнесены садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, соответствующие условиям и критериям, установленным постановлением Администрации Волгоградской области от 27.10.2017 N 572-п (их уполномоченные представители).

Срок предоставления услуги — не более 11 рабочих дней со дня окончания приема заявлений о предоставлении субсидии.

Установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в их числе: заявление; копия договора купли-продажи (поставки); копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату товара, заверенные банком; копии документов первичного учета; копии паспортов на средства пожаротушения и пожарного оборудования (в случае их приобретения). Срок представления документов в комитет сельского хозяйства Волгоградской области — с 1 по 10 ноября текущего финансового года.

Услуга предоставляется бесплатно.

Регламентом определен перечень административных процедур, в числе которых: прием и регистрация заявления и необходимых документов; рассмотрение документов; принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий; формирование реестров получателей субсидии и направление их в «Центр бюджетного учета и отчетности»; размещение информации на портале о получателях субсидии; подписание с заявителем соглашения; уведомление заявителей об отказе в предоставлении субсидии.

Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

К целям предоставления субсидии дополнительно отнесено финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с доставкой безвозмездно переданных трамваев и созданием реверсивного движения трамваев.

Определено, что документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств департамента городского хозяйства администрации Волгограда по соглашению о предоставлении субсидии, являются подписанные департаментом отчеты получателя субсидии и (или) распоряжения департамента о перечислении субсидии (ранее — подписанные департаментом заявки на перечисление субсидии или отчет).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены основные принципы, методы, процедура и сроки осуществления государственного регулирования предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области.

В частности, определено, что для установления (изменения) предельных наценок на реализуемую субъектами регулирования продукцию собственного производства (покупные товары) в комитет тарифного регулирования Волгоградской области представляются следующие материалы: заявление об установлении (изменении) предельных наценок; краткая пояснительная записка, обосновывающая размер предельных наценок; документы (обосновывающие материалы), подтверждающие заявленный уровень торговых наценок за базовый и отчетный периоды в разрезе субъектов регулирования. Предельные наценки устанавливаются на период не менее года. Срок представления заявления и обосновывающих материалов в комитет — не позднее 1 августа года, предшествующего году применения предельных наценок.

Определен срок принятия решения об установлении (изменении) предельных наценок — не более 60 рабочих дней с момента направления заявителю письменного уведомления о начале рассмотрения вопроса по установлению (изменению) предельных наценок. Предусмотрена возможность продления указанного срока на 30 рабочих дней.

К заявителям на предоставление услуги отнесены физические или юридические лица, которые являются застройщиками.

Срок предоставления услуги: со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство — 7 рабочих дней; со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство — 12 рабочих дней; со дня получения уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство — 10 рабочих дней.

Услуга предоставляется бесплатно.

Регламентом определен перечень административных процедур. В частности, при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляются такие административные процедуры, как: прием и регистрация заявления и документов, прилагаемых к нему; проверка действительности начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства по действующему разрешению; оформление разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство либо письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство; подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство либо письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство; выдача (направление) разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство либо письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

Отменены постановления администрации Волгограда от 17.04.2012 N 1082 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги „Выдача разрешения на строительство“ и от 18.04.2016 N 536 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги „Продление срока действия разрешения на строительство“.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определена процедура проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной комитету здравоохранения Волгоградской области или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

Оценка последствий принятия указанного решения проводится специально созданной комиссией по предложению комитета здравоохранения Волгоградской области или органа местного самоуправления, которые осуществляют функции и полномочия учредителя. К критериям оценки в числе прочего отнесено: обеспечение продолжения оказания медицинских услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации; обеспечение оказания медицинских услуг в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации, до принятия соответствующего решения; обеспечение посредством автомобильных дорог общего пользования транспортной доступности получения медицинских услуг после ликвидации медицинской организации. Для принятия комиссией положительного заключения (о целесообразности принятия решения о ликвидации медицинской организации, о целесообразности прекращения деятельности ее обособленного подразделения) требуется достижение установленных значений всех критериев.

06.07.2018, 29 просмотров.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2018
Компания «Инфоком»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@icm.ru

Создание сайта: Веб-решение