Баннер в шапке
Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

9 февраля

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами ООО «Инфоком», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Отменено постановление Губернатора Волгоградской обл. от 28.03.2013 N 275 «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» (с изменениями).

Определен перечень должностных лиц комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, уполномоченных на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства. К ним отнесены: председатель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области; первый заместитель председателя комитета, заместители председателя комитета; начальник, заместители начальника, заведующие секторами, старшие консультанты, консультанты отдела государственного экологического надзора комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Приведена типовая форма предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.

Уточнен круг заявителей на получение муниципальной услуги. В частности, к ним дополнительно отнесены: религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет; физические лица в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, на срок не более чем шесть лет; физические лица в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет.

ЖИЛИЩЕ

Определено, что управление многоквартирным наемным домом осуществляется: организацией, управомоченной комитетом строительства Волгоградской области выполнять функции наймодателя жилых помещений в наемном доме; управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в случае, если наймодателем жилых помещений в многоквартирном наемном доме является комитет строительства Волгоградской области.

Управляющая организация, в числе прочего, осуществляет управление многоквартирным наемным домом по договору управления и несет ответственность перед наймодателем за управление, содержание и ремонт многоквартирного наемного дома и предоставление коммунальных услуг пользующимся помещениями в этом доме лицам. Установлено в частности, что если управление многоквартирным наемным домом осуществляется управляющей организацией, выбирает такую управляющую организацию комитет строительства Волгоградской области.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Организатором ежегодного конкурса «Лучший специалист по охране труда Волгоградской области» определен комитет по труду и занятости населения Волгоградской области. В конкурсе на безвозмездной основе принимают участие специалисты по охране труда, руководители служб (начальники отделов) охраны труда, а также специалисты, осуществляющие функции в области охраны труда организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Волгоградской области.

Информация о порядке и сроках проведения конкурса, об условиях участия в нем и критериях оценки, о его итогах размещается на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, распространяется через средства массовой информации.

Для участия в конкурсе претенденты представляют в электронном виде заявку на участие в конкурсе и информационную карту участника конкурса в срок с 15 февраля по 14 марта текущего года. Информация об участнике конкурса может содержать дополнительные материалы, отражающие его работу по улучшению условий и охраны труда. Обязательное условие участия в конкурсе — отсутствие случаев производственного травматизма со смертельным исходом за предыдущий календарный год, кроме случаев, произошедших по вине третьих лиц.

Конкурс проводится в заочной форме с применением дистанционных технологий, в два этапа: заочный этап (с 15 марта по 10 апреля текущего года) и дистанционный этап (до 20 апреля текущего года). Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией до 10 мая текущего года.

Победители конкурса награждаются Почетной грамотой комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, лауреаты конкурса — благодарственными письмами комитета.

Размер персонального повышающего коэффициента к должностному окладу директору центра занятости населения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливается в размере, не превышающем 200 (ранее — 100) процентов должностного оклада в месяц.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнены объем и описание некоторых социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому.

Дополнительно установлено, что контроль за деятельностью работников поставщика социальных услуг, качеством предоставления ими социальных услуг получателю услуг осуществляется в числе прочего специалистами, организующими социальное обслуживание. В случае невозможности осуществления по объективным причинам указанного контроля в ходе посещений получателя социальных услуг, проводимых не реже 1 раза в 4 месяца, допускается не более 1 раза в год замена посещения получателя социальных услуг на проведение его телефонного опроса.

Расширен перечень обязанностей поставщика социальных услуг при предоставлении услуг, в частности, к ним отнесено: бесплатное предоставление в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; осуществление социального сопровождения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Общий объем финансирования государственной программы в 2018 — 2022 годах увеличен до 2039908,4 (ранее — 1500000) тысячи рублей.

Определены цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

В частности, установлено, что субсидии в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды предоставляются: городскому округу город-герой Волгоград; городскому округу город Фролово; городскому округу город Михайловка; городским округам и городским поселениям с численностью населения свыше 20 тысяч человек; муниципальным образованиям, отобранным по результатам конкурса, проводимого комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области. К условиям предоставления субсидии в числе прочего отнесено: заключение до 15 апреля текущего финансового года в системе «Электронный бюджет» соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и муниципальным образованием; письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии; наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на указанные цели, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета и размер собственных средств местного бюджета муниципального образования в объеме: для городских округов — не менее 10 процентов от объема субсидии; для городских и сельских поселений — не менее 5 процентов от объема субсидии.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реконструкции, в том числе с элементами реставрации, включая оснащение оборудованием, объектов образовательной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках развития дополнительного образования в Волгоградской области, общая сметная стоимость которых составляет более 500 млн. рублей.

Критерием отбора муниципальных образований определена численность жителей в таких муниципальных образованиях более 1 млн. человек.

К условиям предоставления субсидий отнесено: достижение муниципальным образованием до 31 марта 2018 г. планового значения целевого показателя результативности использования субсидии; наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования и их направление на указанные цели; наличие по объекту утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости (в отдельных случаях).

Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между комитетом строительства Волгоградской области и администрацией муниципального образования.

В случае недостижения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2018 года плановых значений показателей результативности использования субсидии и если до 1 апреля 2019 года указанные нарушения не устранены, комитет направляет в муниципальное образование требование об уплате штрафа, устанавливаемого из расчета 10 процентов от общей суммы предоставленной субсидии.

Общий объем финансирования государственной программы уменьшен до 15688233,8 (ранее — 25692401,7) тысячи рублей, в том числе подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» до 1547181,4 (ранее — 2650905,3) тысячи рублей, подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» до 2399016,4 (ранее — 5769885,0) тысячи рублей.

Общий объем финансирования государственной программы уменьшен до 38399800,1 (ранее — 54488290,8) тысячи рублей, в том числе объем финансирования подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» до 13337422,4 (ранее — 24871842,7) тысячи рублей, подпрограммы «Модернизация и развитие системы социальной защиты населения» до 15795798,5 (ранее — 16273122,4) тысячи рублей.

Общий объем финансирования государственной программы на 2018 — 2025 годы уменьшен до 73567089,5 (ранее — 81605985,8) тысячи рублей, в том числе подпрограммы «Обеспечение функционирования региональной системы образования» до 54836290,3 (ранее — 62128636) тысячи рублей, подпрограммы «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» до 525138,9 (ранее — 1369331,2) тысячи рублей.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен до 10250506,75 (ранее — 10245906,75) тысячи рублей, в том числе на 2018 год — до 1110022,9 (ранее — 1105422,9) тысячи рублей.

Субсидии местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим одновременно следующим критериям: наличие у города, входящего в состав муниципального образования, в котором планируется обустройство мест массового отдыха населения (городских парков), статуса административного центра муниципального образования и численности населения от 12 000 до 19 000 человек; муниципальное образование расположено в бассейнах рек Волга, или Бузулук, или Чир, или Иловля; через территорию муниципального образования проходят пути сообщения железнодорожного транспорта или в 2018 году им проводится массовое мероприятие, посвященное круглой дате районного значения. Также муниципальное образование не должно являться получателем субсидии на софинансирование муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований Волгоградской области, в рамках мероприятий, предусмотренных постановлениями Администрации Волгоградской области от 20.02.2016 N 56-п и от 31.08.2017 N 472-п.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен перечень документов, представляемых лицом, передающим объекты инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность Волгограда, в департамент муниципального имущества администрации Волгограда. В частности, он дополнен: справкой о начальной и остаточной балансовой стоимости объектов на дату обращения; протоколом (выпиской из протокола) общего собрания участников юридического лица в случае, когда принятие решения об отчуждении имущества в муниципальную собственность отнесено к компетенции общего собрания; справкой о том, является ли отчуждение имущества в муниципальную собственность для юридического лица крупной сделкой; документами, подтверждающими технические характеристики объектов движимого имущества; заключением специализированной организации об отнесении линейных объектов к движимому имуществу.

Изменен порядок приемки объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. Установлено, в частности, что при приемке объектов инженерной инфраструктуры от застройщиков в муниципальную собственность Волгограда уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения информации о вводе объектов инженерной инфраструктуры в эксплуатацию готовит проект постановления администрации Волгограда о принятии в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры и проект акта приема-передачи объектов в муниципальную собственность. В течение 10 рабочих дней после подписания указанного постановления департамент муниципального имущества администрации Волгограда направляет акт для подписания застройщику.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Отменен приказ комитета образования и науки Волгоградской обл. от 30.01.2015 N 121 «Об утверждении типового административного регламента по предоставлению услуги „Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)“ (с изменениями).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Соглашением установлены общие принципы и порядок формирования и применения тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, тарифы на оплату медицинской помощи, а также состав расходов, включаемых в тарифы.

В частности, определено, что средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, в расчете на 1 застрахованное лицо составляет 667,40 рубля, а размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи — 617,00 рубля.

Тарифное соглашение и тарифы применяются для расчетов за медицинскую помощь, оказанную в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным на территории Волгоградской области, а также для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Волгоградской области лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Тарифное соглашение действует по 31 декабря 2018 года.

09.02.2018, 24 просмотра.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2018
Компания «Инфоком»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@icm.ru

Создание сайта: Веб-решение