Баннер в шапке
Официальный сайт
СПС "КонсультантПлюс"
(Официальный сайт)

22 декабря

Обзор законодательства Новое в Волгоградском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами ООО «Инфоком», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Из перечня государственных услуг, предоставляемых инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, исключен прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Срок направления (выдачи) результата предоставления государственной услуги — не более четырех календарных дней.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в числе прочего дополнен такими основаниями, как: подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований к их оформлению; отсутствие о субарендаторе сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (для субарендатора — юридического лица) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для субарендатора — индивидуального предпринимателя).

Сокращен перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги, исключены процедуры по подготовке проекта решения о выдаче согласия на сделки с арендованным лесным участком или арендными правами или проекта письма об отказе в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком или арендными правами, а также по согласованию проекта решения о выдаче согласия или проекта письма об отказе отделом финансового и организационно-хозяйственного обеспечения комитета и отделом правового и кадрового обеспечения комитета.

Приведена новая форма заявления о выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами.

Определены полномочия комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, в числе прочего: в сфере образования (организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Волгоградской области; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в указанных организациях; обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгоградской области; разработка и реализация системы поощрения кадров в сфере образования; иные); в сфере молодежной политики (формирование и ведение областного реестра специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью, пользующихся государственной поддержкой в сфере молодежной политики; оказание поддержки молодежным и детским общественным объединениям и оказание содействия в профессиональном самоопределении и занятости молодежи; иные).

Возглавляет комитет председатель, назначаемый на должность Губернатором Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К полномочиям председателя комитета в частности отнесено: утверждение должностных регламентов государственных гражданских служащих комитета; утверждение положений о структурных подразделениях комитета; назначение на должности и освобождение от должностей руководителей подведомственных комитету государственных образовательных организаций, иных государственных учреждений, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров.

Комитет является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, счета, гербовую и иные печати, соответствующие бланки и штампы со своим наименованием. Имущество комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Отменяются постановления Губернатора Волгоградской обл. от 24.11.2014 N 145 «Об утверждении Положения о комитете образования и науки Волгоградской области» (с изменениями) и от 24.11.2014 N 156 «Об утверждении Положения о комитете молодежной политики Волгоградской области» (с изменениями).

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

С 1 января 2018 года к полномочиям комитета строительства Волгоградской области в числе прочего относится осуществление организации предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках федеральных и (или) областных программ.

Заключение, направляемое должностными лицами, курирующими сферу деятельности, к которой относится проект, согласующими органами в отраслевой проектный офис, может содержать в частности выводы о нецелесообразности реализации проекта на территории Волгоградской области с мотивированным обоснованием, к которым могут прилагаться замечания.

В случае несогласия с выводами о нецелесообразности реализации проекта отраслевой проектный офис обеспечивает обсуждение предложения по проекту, а если в процессе обсуждения вывод о нецелесообразности не поддерживается, то обеспечивает вынесение предложения по проекту с заключением на рассмотрение согласительной комиссии по проектной деятельности.

Отраслевой проектный офис при согласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта (принятии согласительной комиссией решения о согласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта) отклоняет предложение по проекту; при согласии с замечаниями (принятии комиссией решения о согласии с замечаниями) обеспечивает совместно с инициатором проекта внесение соответствующих изменений в предложение по проекту и направление его на рассмотрение в центральный проектный офис; при несогласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта (принятии комиссией решения о несогласии с выводом о нецелесообразности реализации проекта) возвращает предложение по проекту в согласующий орган, давший заключение, содержащее выводы о нецелесообразности реализации проекта (при условии отсутствия замечаний), для подготовки предложений по кандидатурам для включения в предполагаемый состав рабочей группы проекта и при необходимости замечаний.

С 1 января 2018 года комитет социальной защиты населения Волгоградской области уполномочен на осуществление организации реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях: проведение квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на реабилитацию (за исключением медицинской) и ресоциализацию указанных категорий лиц; формирование и ведение на региональном уровне реестра указанных некоммерческих организаций; предоставление им субсидии.

Из полномочий инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области исключено ведение приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Из перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный строительный надзор на территории Волгоградской области, исключены в частности заведующий сектором контроля за соблюдением организационно-правового порядка строительства, консультант, младший консультант сектора контроля за соблюдением организационно-правового порядка строительства.

Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области уполномочен на установление и изменение границ лесопарковых зеленых поясов, а также размещение информации о лесопарковых зеленых поясах на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уточнен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к ним отнесено выявление при проверке квалифицированной электронной подписи — при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме — несоблюдения установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.

Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации (реализуемых) на территории Волгограда, должен содержать информацию об исполнителях-координаторах (ранее — также об основных целях и задачах реализации муниципальных программ).

Определены этапы порядка внесения изменений в муниципальную программу: согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации Волгограда; оценка возможности финансового обеспечения муниципальной программы и подготовка заключения департаментом финансов; рассмотрение проекта внесения изменений в муниципальную программу и подготовка заключения комитетом экономического развития; согласование проекта с соответствующим комитетом Волгоградской городской Думы; экспертиза и подготовка заключения Контрольно-счетной палатой Волгограда.

ЖИЛИЩЕ

Отменен приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской обл. от 19.06.2017 N 99 «Об утверждении административного регламента предоставления инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Порядком предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим или переехавшим в 2013 — 2014 годах в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 13 мая 2013 г. N 229-п.

Аналогичные изменения внесены в иные порядки, регламентирующие предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, имеющим высшее образование, прибывшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Волгоградской области или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Волгоградской области из другого населенного пункта, утвержденные постановлениями Администрации Волгоградской обл. от 23.03.2015 N 126-п и от 08.02.2016 N 42-п.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В частности, прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2018 год установлен в сумме 83470739,7 тысячи рублей, общий объем расходов — в сумме 83470739,7 тысячи рублей; дефицит бюджета — в сумме 0,0 тысячи рублей.

Предельный объем государственного долга Волгоградской области на 2018 год — 59000000,0 тысячи рублей.

Установлено распределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов, в частности на предоставление субсидий. В числе прочего определено предоставление субсидии муниципальным образованиям Волгоградской области — победителям и призерам областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления Волгоградской области в 2018 году в сумме 3070,0 тысячи рублей. Условие предоставления субсидии — присуждение представительным органам призовых мест в областном конкурсе. Критериями для определения победителей и призеров конкурса в частности являются: нормотворчество и организация деятельности представительного органа; реализация его контрольных полномочий; организация работы представительного органа с населением, с общественными объединениями; его гласность и открытость.

Предусмотрено предоставление областному бюджету субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали 1,3-кратный средний уровень по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя и направление данных субсидий при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на увеличение критерия выравнивания их расчетной бюджетной обеспеченности. Критерий выравнивания на 2018 год — 1,001.

Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из областного бюджета в 2018 году предоставляются без предоставления обеспечения исполнения обязательства в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в сумме до 40000,0 тысячи рублей на срок, не выходящий за пределы 2018 года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Плата за пользование ими составляет 0,1 процента годовых.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий государственной программы, увеличен до 12309697,997 (ранее — 12307297,997) тысячи рублей, в том числе подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области на период до 2020 года» до 8349559,605 (ранее — 8348659,605) тысячи рублей, а подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области на период до 2020 года» — до 1155847,664 (ранее — 1154347,664) тысячи рублей.

Общий объем финансирования государственной программы уменьшен до 13863521,6 (ранее — 14345924,7) тысячи рублей, в том числе подпрограммы «Чистая вода» — до 8511015,7 (ранее — 9013847,4) тысячи рублей. Увеличен общий объем финансирования подпрограммы «Формирование современной городской среды» — до 823497,7 (ранее — 803069,1) тысячи рублей.

Субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры предоставляются не только муниципальным районам, но и городским округам Волгоградской области.

Действие Порядка осуществления департаментом финансов администрации Волгограда внутреннего муниципального финансового контроля не распространяется на правоотношения по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

План проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю утверждается главой администрации Волгограда на очередной финансовый год (план в финансово-бюджетной сфере) или руководителем департамента финансов сроком на шесть месяцев (план в сфере закупок) и размещается в числе прочего на официальном сайте администрации Волгограда.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уполномоченный орган муниципального района (городского округа) Волгоградской области сообщает заинтересованным лицам (органам государственной власти, органам местного самоуправления городских (сельских) поселений, физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) о включении (об отказе во включении) места проведения ярмарки в перечень мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области в течение 5 рабочих дней с момента получения от комитета промышленности и торговли Волгоградской области уведомления о принятом им решении.

Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград определяет в частности: муниципальные маршруты регулярных перевозок, подлежащие установлению, изменению, отмене с указанием сроков реализации мероприятий; муниципальные маршруты регулярных перевозок, в отношении которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок; график заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Документ планирования разрабатывается департаментом городского хозяйства администрации Волгограда на пятилетний период и утверждается постановлением администрации Волгограда.

Предусмотрена возможность внесения в документ планирования до истечения срока его действия изменений, обусловленных: развитием инфраструктуры в городском округе город-герой Волгоград; развитием улично-дорожной сети и (или) изменениями пассажиропотоков, подтвержденными транспортными обследованиями; изменениями условий, влияющих на безопасность дорожного движения; необходимостью приведения документа планирования в соответствие принятой программе комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город-герой Волгоград (изменениями в такую программу). Изменения вносятся по инициативе департамента городского хозяйства администрации Волгограда или на основании предложений органа юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки.

Документ планирования и вносимые в него изменения подлежат официальному опубликованию.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Установлен перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги: постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и подлежащего региональному государственному экологическому надзору (в срок не более десяти дней со дня регистрации материалов заявителя); актуализация учетных сведений об объекте и снятие объекта с государственного учета (в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя). Уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется (выдается) заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя.

Услуга предоставляется бесплатно.

Отменен приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 01.11.2016 N 1584 «Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, снятию с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору» (с изменениями).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных (муниципальных) образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, составляет: 1776 рублей — за октябрь 2017 года; 1698 рублей — за ноябрь 2017 года; 1698 рублей — за декабрь 2017 года.

Комплектование муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется ежегодно в следующем порядке: основное комплектование — в период с 1 июня по 30 июля; дополнительное комплектование — после завершения основного комплектования в течение учебного года по мере освобождения мест в действующих учреждениях или создания мест при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции, ремонта). Свободные места в учреждениях предоставляются в порядке очередности по согласованию с родителями (законными представителями). Руководители образовательных учреждений ведут личный прием родителей (законных представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги, приема, перевода детей еженедельно по средам с 16.00 до 19.00 часов.

Предусмотрено первоочередное и внеочередное предоставление мест в указанных учреждениях. В случае непредставления родителями (законными представителями) детей до 30 апреля текущего года документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного права на предоставление ребенку места в муниципальном образовательном учреждении, их заявление на получение места в учреждении в период основного комплектования в текущем году рассматривается без учета права на внеочередное или первоочередное получение места. При предоставлении подтверждающих документов после 30 апреля текущего года заявление рассматривается на льготных основаниях при наличии свободных мест.

Регламентирован в числе прочего порядок регистрации детей в едином электронном реестре, функции информационной поддержки, порядок формирования контингента воспитанников. В частности, установлено, что информация о выделении места в учреждении предоставляется родителям (законным представителям) ребенка способами, указанными в заявлении, а также при личном обращении заявителя в районную комиссию и путем размещения информации на портале образовательных услуг.

Срок уведомления родителей (законных представителей) о включении детей в комплектование и о графике выдачи направлений (путевок) в муниципальное образовательное учреждение установлен в зависимости от вида комплектования: в период основного комплектования — с 30 апреля по 14 мая текущего года; в период дополнительного комплектования — в течение трех рабочих дней с момента утверждения протокола районной комиссии о направлении ребенка в учреждение.

Отменен приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 25.09.2017 N 626 «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (с изменением).

ПРАВОСУДИЕ

Определен количественный состав кандидатов в присяжные заседатели муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на период с 1 июня 2018 года по 31 мая 2022 года, в частности для городского округа город-герой Волгоград по основному и запасному спискам 38304 и 9576 человек соответственно, а по Чернышковскому муниципальному району 1824 человек по основному списку и 456 человек по запасному списку.

Главы муниципальных районов и городских округов Волгоградской области представляют уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели (форма приведена) в комитет юстиции Волгоградской области (не позднее 15 февраля 2018 года) и в районные (городские) суды, юрисдикция которых распространяется на территорию соответствующего муниципального района, городского округа (не позднее 30 апреля 2018 года).

22.12.2017, 41 просмотр.

Баннер в подвале Баннер в подвале 2
© 1993-2018
Компания «Инфоком»
400005, г. Волгоград, ул. Советская, 34
тел./факс: (8442) 43-27-27 (многоканальный)
e-mail: info@icm.ru

Создание сайта: Веб-решение